Старшая группа "Солнышко"

Уважаемые родители/законные представители.

 В Калининградской области продлен «режим самоизоляции» до 12 апреля 2020 г. Мы рекомендуем образовательный процесс с детьми организовать в домашних условиях в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы».

                                                                            Педагогический коллектив ДОУ

         Старшая группа «Солнышко».

Понедельник    06.04.2020 г.

9:00-9:25

Развитие речи.

Тема. Чтение стихотворений о весне. Дифференциация звуков л — р. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Программное содержание.

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

10:10-10:35

Изобразительная деятельность

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи».

Программное содержание.

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

11:00-12:30

Свободная деятельность

(прогулка, настольные игры, рисование, конструирование по замыслу детей)

15:50-16:10

Здоровье/безопасность

16:15-17:00

Свободная деятельность

(прогулка, настольные игры, рисование, конструирование по замыслу детей)

 

Вторник   07.04.2020

9:00-9:25

Формирование элементарных математических представлений

Тема. «Сравнение по объему»

Программное содержание.

  Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, какой меньше.

  Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

  Закрепить непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложение и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи.

  Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, синтез, развивать внимание, память, речь, воображение.

 

10:00-10:35

Физическая культура

11:00-12:30

Свободная деятельность

(прогулка, настольные игры, рисование, конструирование по замыслу детей)

2 половина дня

15:50-16:15

Ознакомление с миром природы

Тема. «Леса и луга нашей Родины»

Программное содержание.  

  Расширять представления детей о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.      

Среда   08.04.2020

09:00-9:25

Музыкальная деятельность

9:30-9.55

Конструктивно-модельная деятельность

Тема.

Экспериментирование в процессе решения конструктивных загадок.   

11:25-12:00

Свободная деятельность

(прогулка, настольные игры, рисование, конструирование по замыслу детей)

2 половина дня

15:50-16.15

Изобразительная деятельность.

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»

Программное содержание. 

 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Четверг   09.04.2020

9:00-9:25

Изобразительная деятельность.

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Программное содержание. 

 Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. 

9:45-10.10

Физическая культура

  

Пятница   10.04.2020

9:00-9:25

Обучение грамоте

Программное содержание. 

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Игра «Звук заблудился».  Игра «Назови слово». Упражнения на закрепление.

9:35-10:00

Музыкальное занятие.