Праздничная открытка «Мы идем на праздник с шарами»

Воспитатель подготовительной группы: Титова Татьяна Викторовна

Цель: изготовление открытки в технике объемной аппликации.

Программные задачи.

Образовательная  область  «Художественно - эстетическое развитие»:

- учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Образовательная  область «Социально - коммуникативное развитие»:

- развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками.

Образовательная  область  «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):

- формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках – 1 мая и 9 мая;

- воспитывать у ребят чувство гордости и благодарности к людям труда и ветеранам ВОВ.

Образовательная  область «Речевое развитие» (развитие речи):

- развивать умение поддерживать диалог.

Образовательная  область  «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

- учить внимательно и заинтересованно слушать стихи, отгадывать загадку.

Предварительная работа: просмотр презентации  празднования 1 мая и 9 мая. Подготовка элементов для открытки: вырезание  силуэтов детей, шаров, солнца, облаков, голубей,  флажков, цветов.

Материал: образец,  праздничные открытки  с 1 мая и 9 мая; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, дырокол, фломастеры, двухсторонний скотч.

Ход  ООД:

1.Вступительная беседа.

-Как называется страна, где мы живем?

-Какие праздники мы отмечаем в мае?

(1 мая, 9 мая)

-Что обозначает праздник 1  мая?

Праздник весны и труда.

-Кого мы поздравляем 1 мая?

(всех, кто трудится)

-Что обозначает праздник 9 мая?

-Кого мы поздравляем  с Днем Победы (в первую очередь ветеранов).

-А еще это большой праздник для нашей страны, всех людей.

2.  Чтение стихов  «Что за праздник?»

Н. Иванова

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

3. Показ образца праздничной открытки  с анализом предстоящей работы.

-Из каких элементов состоит открытка?

Дети идут на праздник.

-Что у них в руках (воздушные шары)

-Как приклеены шары (на бумагу, сложенную гармошкой).

-Правильно. Такой способ наклеивания придает эффект объема.

-Как мы обозначим ясный, теплый день на открытке?

(приклеим  солнышко)

-Как будем приклеивать шарики?

(на полоску бумаги, сложенной гармошкой).

 4. Физкультминутка «На параде»:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой – раз –

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Руки, руки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад,

Ра – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 

Индивидуальная помощь детям.

Детские работы по аппликации получились яркие и праздничные.

6. Итог. Анализ детский работ, их оценка.

-Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

-О каких праздниках мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем 1 мая? 9 мая?

-Какие подарки вы сегодня изготовили своими руками?

7.Оформление выставки детского творчества.

Предлагаю поместить  открытки «Мы идем на праздник» на выставку  для создания праздничного настроения.

Благодарю за внимание!