Праздничная открытка «Мы идем на праздник с шарами»
Главная → Новости → Наши новости -> Праздничная открытка «Мы идем на праздник с шарами»
Воспитатель
подготовительной группы: Титова Татьяна Викторовна
Цель:
изготовление открытки в технике объемной аппликации.
Программные задачи.
Образовательная
область «Художественно -
эстетическое развитие»:
- учить составлять
композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из
бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или
одинаковой формы и размера;
- закреплять навыки
аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
Образовательная
область «Социально - коммуникативное развитие»:
- развивать стремление
радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками.
Образовательная
область «Познавательное развитие»
(ознакомление с социальным миром):
- формирование
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках – 1 мая и 9 мая;
- воспитывать у ребят
чувство гордости и благодарности к людям труда и ветеранам ВОВ.
Образовательная
область «Речевое развитие» (развитие речи):
- развивать умение
поддерживать диалог.
Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к
художественной литературе):
- учить внимательно и
заинтересованно слушать стихи, отгадывать загадку.
Предварительная работа:
просмотр презентации празднования 1 мая
и 9 мая. Подготовка элементов для открытки: вырезание силуэтов детей, шаров, солнца, облаков,
голубей, флажков, цветов.
Материал: образец, праздничные открытки с 1 мая и 9 мая; цветная бумага, ножницы,
клей-карандаш, дырокол, фломастеры, двухсторонний скотч.
Ход ООД:
1.Вступительная беседа.
-Как называется страна,
где мы живем?
-Какие праздники мы
отмечаем в мае?
(1 мая, 9 мая)
-Что обозначает праздник
1 мая?
Праздник весны и труда.
-Кого мы поздравляем 1
мая?
(всех, кто трудится)
-Что обозначает праздник
9 мая?
-Кого мы
поздравляем с Днем Победы (в первую
очередь ветеранов).
-А еще это большой
праздник для нашей страны, всех людей.
2. Чтение стихов «Что за праздник?»
Н. Иванова
В небе праздничный
салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский
день?
3. Показ образца праздничной открытки с анализом предстоящей работы.
-Из каких элементов
состоит открытка?
Дети идут на праздник.
-Что у них в руках
(воздушные шары)
-Как приклеены шары (на
бумагу, сложенную гармошкой).
-Правильно. Такой способ
наклеивания придает эффект объема.
-Как мы обозначим ясный,
теплый день на открытке?
(приклеим солнышко)
-Как будем приклеивать
шарики?
(на полоску бумаги,
сложенной гармошкой).
4. Физкультминутка
«На параде»:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз
–
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Ра – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Индивидуальная помощь
детям.
Детские работы по
аппликации получились яркие и праздничные.
6. Итог. Анализ детский работ, их
оценка.
-Полюбуйтесь, какие
красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.
-О каких праздниках мы
сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем 1
мая? 9 мая?
-Какие подарки вы
сегодня изготовили своими руками?
7.Оформление выставки детского творчества.
Предлагаю поместить открытки «Мы идем на праздник» на
выставку для создания праздничного
настроения.
Благодарю за внимание!