8 июня - Всемирный день океанов.
Главная → Новости → Наши новости -> 8 июня - Всемирный день океанов.
Беседа
на тему «Всемирный день океанов»
Воспитатель
подготовительной разновозрастной группы
«Рябинушка» - Титова Татьяна Викторовна
Задачи:
-расширить знания об экосистеме «Море»;
-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном,
эстетическом, хозяйственном;
-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
-работать над активизацией и актуализацией словаря по теме
«Море» (животные, названия рыб); подводный,
глубоководный, опасный, разнообразный и т.д.;
-активизировать познавательную деятельность детей:
воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать
любознательность детей.
Материал:
глобус, иллюстрации с морскими животными, рыбами, фонограмма звуков моря,
образец поделки «синий кит»; раздаточный
материал для изготовления поделки.
Предварительная работа.
Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу».
Рассматривание иллюстраций, картинок, презентации, энциклопедии.
Вступительное слово. Загадывание
загадки.
На
ноге стоит одной
Крутит
- вертит головой
Нам
показывает страны,
Горы,
реки, океаны.
(Глобус)
-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо
меньше).
-Я
буду вращать глобус, а вы внимательно
посмотрите и скажите, какого цвета
больше всего на глобусе. (голубого)
-Что
на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
Что
означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря
и океаны.
-Все
моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой
пучине.
Игровое упражнение на развитие
воображения с использование фонограммы «Звуки моря».
-Представьте,
что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на
ковер).
-Что
мы слышим, сидя на берегу моря?
(Шум
ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).
-Большая
часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий,
Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый
большой? (Тихий).
-Чем
отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие
по площади и называются морями.
-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Практическая работа по
сравнению суши и воды по величине.
Предложить каждому
ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети
выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит
много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать
ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не
пригодна для питья.
-Каких морских обитателей вы знаете?
-В морях живет
множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных,
живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские
звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть
безопасные для человека животные, есть и опасные.
Интересные факты.
Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая
акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре
– это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это
примерно как 15 слонов. (картинка)
Викторина «Подводный
мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более
100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Физкультминутка
Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Физминутка
«Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону,
приподняв плечи)
Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.
Показ образца с
анализом пошагового изготовления.
Продуктивная
деятельность детей по конструированию из
бумаги синих китов.
Материал:
двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы,
клей-карандаш, ватман.
Выпускаем сиих китов в открытое плавание по океану.
Итог.
-Океаны
и моря это удивительный мир, но что бы
его сохранить человек должен заботиться о нем.
-Какой
вред люди приносят морю?
Когда
люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как
мусорную свалку.
Когда
нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег:
из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
Некоторые
заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в
море.
Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них
причиняют вред жизни в море.