8 июня - Всемирный день океанов.

 

Беседа на тему «Всемирный  день океанов»

Воспитатель подготовительной  разновозрастной группы «Рябинушка» - Титова Татьяна Викторовна

Задачи:

-расширить знания об экосистеме «Море»;

-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

-воспитывать желание  сохранять чистоту окружающей среды;

-работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, названия рыб);  подводный, глубоководный, опасный, разнообразный и т.д.;

-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Материал: глобус, иллюстрации с морскими животными, рыбами, фонограмма звуков моря, образец поделки «синий кит»;  раздаточный материал для изготовления поделки.

Предварительная работа. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу». Рассматривание иллюстраций, картинок, презентации, энциклопедии.

Вступительное слово. Загадывание загадки.

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

                             (Глобус)

-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).

 буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите,  какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).

Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Игровое упражнение на развитие воображения с использование фонограммы «Звуки моря».

-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

-Что мы слышим, сидя на берегу моря?

(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).

-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.

-Ребята,  давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).

-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.

-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.

Предложить каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше. 

-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

-Каких морских обитателей вы знаете?

 -В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.

Интересные факты.

Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)

Викторина «Подводный мир».

У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)

У кого рот на брюхе? (У акулы.)

Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)

Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)

Самое большое морское животное (Синий кит).

Физкультминутка

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Физминутка «Море»  

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Синий кит    это самое крупное млекопитающее на земле.

Показ образца с анализом  пошагового изготовления.

Продуктивная деятельность  детей по конструированию из бумаги синих китов.

Материал:  двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.

Выпускаем сиих китов в открытое плавание по океану.

Итог.

-Океаны и моря  это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем.

 

-Какой вред люди приносят морю?

Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.

Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег:  из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.

Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.

Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.