Объемная аппликация «Птички в гнездышке».

Конспект  ОД по изготовлению объемной  аппликации «Птички в гнездышке»

Воспитатель подготовительной разновозрастной группы «Рябинушка» -  Титова Татьяна Викторовна

Цель: создание объемной аппликации.

Задачи:

 - формировать практические навыки работы с бумагой;

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус,   композиционные умения и пространственное мышление;

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,  усидчивость.

Материал:  принтерная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета; клей-карандаш, ножницы,  фломастеры.

Ход НОД

Вступительная беседа.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы с использованием фонограммы звуков природы.

— Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка).

— В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной).

— Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие).

— Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц).

— Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах).

-Чем заняты птицы весной? 

-Зачем птицам гнезда?

Птицы  заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель загадывает загадки.

 Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.

 

Звонко – звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже у сорок.

(скворец)

 

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)

 

Птичка невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается — прыжок.

(воробей)

 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

(дятел)

Игровое упражнение «Кто как кричит?»

 Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.

Игровое упражнение «Чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал: картинки с птицами и гнездами.

 Дети рассматривают картинки, называют перелетных птиц. Затем  подбирают для каждой птички гнездышко.

-Чье гнездо? (лебединое, журавлиное и т.д.)

 Ознакомление с правилами поведения в лесу весной.

-Не разорять птичьи гнезда;

-Не брать птенцов из гнезда.

Физминутка.  Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Анализ образца.

Алгоритм  последовательности изготовления поделки:

Предварительно вырезаем по шаблону туловище и клюв птенцов; нарезаем тоненько полоски бумаги для гнезда.

Приклеиваем только за туловище к половине листа.

Рисуем глазки и приклеиваем клюв. Голову отгибаем.

Для имитации гнездышка из веточек приклеиваем комочки бумаги, нарезанной полосками на клей ПВА или клеевой карандаш.

Рисуем  веточки с листочками на заднем плане.

Продуктивная деятельность детей.

Подводим итог детского творчества. Выбираем лучшие работы.

Можно предложить  изготовить из пластилина или бумаги маленьких червячков и «покормить» птенчиков.

Экологическая беседа в защиту птиц.

-Что может произойти в природе, если бы птицы не вернулись к нам весной?

-Некому будет защищать леса, парки, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят  всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена  цветов, ягод.  А еще мы никогда не услышим их чудных песен.

Благодарю за внимание!