Независимая оценка качества образования
Главная → Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования
В соответствии с п.6 ст.95,2 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится не чаще, чем один раз в год и не реже, чем один раз в три года в отношении одной и той же организации . Результаты публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях https://bus.gov.ru/
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в 2022 году
Во исполнение п.8 ст.95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Министерство образования Калининградской области заключило контракт с Обществом с ограниченной ответственностью ИЦ «НОВИ» на выполнение работ по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в 2022 году на территориии Калининградской области (далее - НОКО).
НОКО в 2022 году проводится в отношении муниципальных дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области.
В рамках НОКО проводится анкетирование обучающихся образовательных организаций (старше 14 лет) и их родителей на электронном ресурсе, сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности по следующим критериям:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации;
- Комфортность условий предоставления услуг;
- Доступность услуг для инвалидов;
- Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
- Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Аналитический отчет НОКО 2022г.
Протокол № 78 по результатам сбора, обобщения и анализа информации
План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО
Независимая оценка качества образования 2019
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:
- 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
- Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
- План по улучшению качества деятельности.
Региональные нормативные документы:
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 марта 2016 года №280/1
О плане работ Министерства образования Калининградской области по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 октября 2013 года №1127/1
Об общественном совете при Министерстве образования Калининградской области - Приказ Министерства образования Калининградской области от 17 ноября 2014 года №1033/1
О внесении изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 20 октября 2013 года №1127/1 - Приказ Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2014 года №1187/1
О внесении изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 20 октября 2013 года №1127/1 - Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2016 №280/1 "О плане работ Министерства образования Калининградской области по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы"
Федеральные нормативные документы:
- Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст. 95, 95.2
- Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 года №487-р
Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы - Приказ Министерства финансов России от 22.07.2015 N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года №1547
Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность - Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
План мероприятий в МАДОУ ЦРР д/с №47 по проведению Независимой оценки качества образования:
- Регистрация образовательной организации на СПО - портале - 14.04.2017 - 20.04.2017
- Оформление страницы НОК на сайте - 14.04.2017 - 30.04.2017
- Формирование списка экспертов уровня образовательной организации - 14.04.2017 - 28.04.2017
- Проведение обучающих семинаров для экспертов - 28.04.2017 - 05.05.2017
- Регистрация экспертов на СПО-портале - 28.04.2017 - 17.05.2017
- Проведение экспертами оценки по 3 и 4 критериям на СПО-портале - 28.04.2017 - 17.05.2017
Самоанализ МАДОУ ЦРР д/с №47 в рамках проведения Независимой оценки качества образования.
Лист самоанализа МАДОУ ЦРР д/с №47 в рамках проведения Независимой оценки качества образования в 2017 году.
Критерий 1:
Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
№ п/п |
Показатель |
Характеристика (объект оценки) |
Самооценка МАДОУ ЦРР д/с №47 по результатам самоанализа. |
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
1. Дата создания образовательной организации |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
2. Информация об учредителе\учредителях образовательной организации |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
|
3. Место нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии филиала) |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
|
4. График (режим) работы организации |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
|
5. Контактный(ые) телефон(ы) организации, адрес(а) электронной почты организации |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
|
6. Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (наименование структурных подразделений (органов управления), адреса сайтов (при наличии) и адреса электронной почты (при наличии), место нахождение структурных подразделений) |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya |
|
|
7. Копии документов образовательной организации (структурного подразделения) – устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии), положение о структурных подразделениях, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета образовательной организации, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty |
|
|
8. Информация об уровне образования |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
9. Информация о формах обучения |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
10. Информация о нормативном сроке обучения |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
11. Информация об описании образовательных программ с приложением их копии |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
12. Информация об учебном плане с приложением его копии |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
13. Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
14. Информация о календарном учебном графике с приложением его копии |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
15. Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
16. Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
17. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
18. Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение) |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
|
19. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии) |
Информация на сайте имеется http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovatelnye-standarty |
|
1.2 |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации по следующим параметрам |
1. Фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты руководителя |
Информация на сайте имеется |
|
2. Фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты заместителя (ей) |
||
|
3. ФИО и должности руководителей структурных подразделений, контактный телефон, адрес электронной почты |
||
|
4. Персональный состав работников с указанием в списочном составе у всех работников:
|
||
|
1) Фамилия, имя, отчество работника
|
||
|
2) Занимаемая должность (должности)
|
||
|
3) Преподаваемые дисциплины
|
||
|
4) Квалификационная категория, ученая степень, ученое звание, награды, почетные звания
|
||
|
5) Наименование направления подготовки и (или) специальности, уровень образования
|
||
|
6) Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)
|
|
|
|
7) Общий стаж работы
|
||
|
8) Стаж работы по специальности |
||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателем образовательных услуг |
1. Возможность взаимодействия по телефону, наличие горячей линии для справок или выделенного номера для вопросов |
Информация на сайте имеется |
|
2. Возможность взаимодействия по электронной почте (наличие выделенной электронной почты для справок) |
Информация на сайте имеется |
|
|
3. Возможность взаимодействия с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет («Задать вопрос специалисту», «Оставьте ваш отзыв», «Обратная связь», «Заказать обратный звонок») |
Информация на сайте имеется |
|
|
4. Возможность внесения предложений с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, направленных на улучшение работы организации
|
Информация на сайте имеется |
|
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг |
1. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг по телефону
|
- |
|
2. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг по электронной почте |
- |
|
|
3. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации |
Информация на сайте имеется |
Критерий 2.
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Показатели |
Характеристики на сайте |
Примечание |
Самооценка МАДОУ ЦРР д/с №47 по результатам самоанализа. |
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями
|
Наличие во всех группах не менее 5-ти зон в соответствии с образовательными областями (ФГОС) |
Имеется.
|
2. Наличие объектов для проведения практических занятий в соответствии с современными требованиями
|
Наличие игрового модульного, спортивного, творческого оборудования в соответствии с возрастными особенностями. Согласно ФГОС п.3.3 |
Имеется. http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa (Справка о материально-техническом обеспечении) |
|
3. Наличие библиотеки в соответствии с современными требованиями
|
Наличие и свободный доступ к детской, художественной и методической литературе |
Имеется. http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa (Справка о печатных изданиях) |
|
4. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Для педагогического персонала |
В дошкольном учреждении подключена Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет. Количество точек доступа – 4. |
|
5. Наличие доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам
|
Наличие компьютеров, мультимедийного оборудования, интерактивных досок для проведения занятий с детьми |
Имеется. http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa (Справка о материально-техническом обеспечении) |
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся |
1. Наличие пункта охраны и исправного ограждения всей территории образовательной организации |
Контроль доступа. Организована система безопасности. |
Имеется. |
2. Наличие места для организации питания обучающихся и педагогического состава |
|
Имеется. |
|
3. Наличие объектов спорта |
Отсутствие спортзала
Наличие совмещенного спортзала
Отдельный спортзал/спорт-площадка или бассейн. |
Имеются спортивный зал/спортивная площадка. |
|
4. Наличие благоустроенной прилегающей территории |
Территория не благоустроена
Незначительные нарушения
Территория полностью благоустроена |
Территория полностью благоустроена. |
|
5. Наличие условий для охраны здоровья обучающихся |
Все имеющиеся предписания не выполнены
Предписания частично выполнены
Отсутствие невыполненных предписаний Роспотребнадзора. |
Невыполненные предписания отсутствуют. |
|
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
1. Наличие возможности проведения дополнительных занятий с обучающимися в индивидуальной форме и/или малых группах |
отсутствие мест наличие места наличие отдельного кабинета |
Имеются условия для оказания психолого-педагогической, социальной помощи воспитанникам, индивидуальной работы |
2. Наличие возможности проведения индивидуальных консультаций преподавателей с обучающимися
|
Нет условий Наличие договора со специализированным центром. Наличие узких специалистов логопедов или дефектологов, психологов. |
Имеются узкие специалисты: педагог-психолог, учиетль-логопед. |
|
3. Наличие свободного доступа к сети Интернет для проведения индивидуальных занятий |
|
Имеется свободный доступ к сети Интернет (4 точки доступа) |
|
4. Использование форм индивидуальной работы с обучающимися в образовательной организации |
Наличие документов, подтверждающих индивидуальную работу |
Узкими специалистами ведутся Журналы учета всех форм работы. |
|
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ |
1. Процент охвата обучающихся дополнительными программами |
80%-100% 60% -80% до 40% |
80%-100%
|
2. Наличие дополнительных образовательных программ для просвещения родителей |
|
Имеется программа работы с родителями. |
|
3. Наличие дополнительных образовательных программ разных направленностей, отвечающих современным требованиям (более 5) |
|
Имеются дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей, отвечающих современным требованиям.
http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie
|
|
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся |
1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях разного уровня. |
Очное участие в региональных конкурсах Очное участие в муниципальных конкурсах Дистанционное, заочное участие |
Воспитанники МАДОУ ЦРР д/с №47 регулярно принимают очное участие в региональных, муниципальных конкурсах , заочное – во Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. |
2. Проведение мероприятий разной направленности в образовательной организации для обучающихся |
По пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС (1-5 баллов) |
Имеется план мероприятий на 2016-2017 учебный год. |
|
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |
Есть в наличии подтверждающие документы |
Узкими специалистами ведутся Журналы учета всех форм работы. |
2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся |
Расписание занятий, консультаций |
Занятия проводятся в соответствии с графиком работы. |
|
3. Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий |
Программа или план проведения оздоровительных мероприятий |
Оздоровительные мероприятия проводятся. |
|
4. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
|
Профориентационная работа не проводится Проводятся занятия о знакомстве с профессиями (информационные стенды) Проводятся экскурсии, встречи с представителями профессий |
Проводятся занятия о знакомстве с профессиями в рамках реализации ООП ДО МАДОУ ЦРР д/с №47. Имеется демонстрационный материал для воспитанников. Проводятся экскурсии, встречи с представителями профессий |
|
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
1. Доступность к получению образовательных услуг обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Не имеется. |
2. Наличие программ по инклюзивному обучению обучающихся |
|
Дополнительная общеразвивающая программа социальной направленности «Говорим правильно». http://ds4739.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie |
|
3. Наличие доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории образовательной организации (наличие специального оборудования для реализации программы по инклюзивному обучению воспитанников) |
|
Сайт МАДОУ ЦРР д/с №47 оборудован версией для слабовидящих. В дошкольном учреждении имеются: - кабинет учителя-логопеда для воспитанников с нарушениями речи; - кабинет педагога-психолога (комната сенсорного развития) для воспитанников с нарушениями познавательной сферы, адаптации, произвольной сферы, коммуникативной сферы. |
Критерий 3:
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников
|
Показатели |
Вопросы респондентам |
Самооценка МАДОУ ЦРР д/с №47 по результатам мониторинга удовлетворенности родителей качеством услуг, проведенного в период с 10 по 20 апреля в МАДОУ ЦРР д/с №47 в форме анкетирования ( ответы родителей в % от общего количества) |
3.1 |
Оценка доброжелательности и вежливости работников организации |
Оцениваете ли вы положительно доброжелательность и вежливость работников организации? |
Удовлетворен(а) полностью 96,5% |
Удовлетворен(а) частично 3,4% |
|||
Не удовлетворен(а) 0% |
|||
3.2 |
Оценка компетентности работников организации |
Удовлетворены ли вы образовательными услугами организации? |
Удовлетворен(а) полностью 83,5% |
Удовлетворен(а) частично 16,4% |
|||
Не удовлетворен(а)
|
|||
|
Удовлетворены ли вы компетентностью работников организации? |
Удовлетворен(а) полностью 91% |
|
Удовлетворен(а) частично 9% |
|||
Не удовлетворен(а) 0% |
Критерий 4:
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций
|
Показатели |
Вопросы респондентам |
Самооценка МАДОУ ЦРР д/с №47 по результатам мониторинга удовлетворенности родителей качеством услуг, проведенного в период с 10 по 20 апреля в МАДОУ ЦРР д/с №47 в форме анкетирования ( ответы родителей в % от общего количества) |
4.1 |
Оценка материально-технического обеспечение организации |
Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением образовательного процесса организации? |
Удовлетворен(а) полностью 71,9% |
Удовлетворен(а) частично 27,5% |
|||
Не удовлетворен(а) 0,6% |
|||
4.2 |
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг |
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг? |
Удовлетворен(а) полностью 83,5% |
Удовлетворен(а) частично 16,4% |
|||
Не удовлетворен(а) 0% |
|||
4.3 |
Рекомендация организации родственникам и знакомым |
Готовы ли вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым? |
Да 99,3% |
Нет 0,6% |
|||
Другое 0% |