Музей Марципана и музей паровозов в Калининграде.
Главная → Новости → Наши новости -> Музей Марципана и музей паровозов в Калининграде.
1 марта воспитанники подготовительных групп «Гномики» и «Колокольчики» отправились в увлекательное путешествие - в музей Марципана и в музей паровозов Калининградской железной дороги.
Кёнигсбергский марципан прославил Восточную
Пруссию на весь мир. Марципан – это особое лакомство из розовой воды, сахара и
миндаля. Кёнигсбергский марципан – один из символов города, наравне с Кантом,
янтарем, тевтонскими замками и кирхами. Музей марципана открылся в историческом
месте – в здании Бранденбургских ворот.
В музее мы прикоснулись к
истории: увидели точные копии архитектурных памятников Кёнигсберга из
марципана, подлинные старинные формы для изготовления кондитерских шедевров, а
также уникальные металлические и деревянные упаковки марципановых конфет, книги
о марципане из разных стран мира, открытки, фотографии, марки и другие
оригинальные экспонаты. В музее ребята узнали легенды о марципане, рецепты его приготовления,
а еще научились делать конфеты из миндаля и сахара. Мастер-класс по
изготовлению конфет провел с нашими воспитанниками веселый художник.
Затем мы поехали в музей Калининградской
железной дороги – музей паровозов. За
короткий промежуток времени мы совершили экскурсию из прошлого в будущее.
Музейная площадка
на станции Калининград-Пассажирский.
В Калининграде, на станции Калининград-Пассажирский
(Южный вокзал) на открытой площадке на вечное хранение установлены 46 единиц
железнодорожной техники и фрагментов инфраструктуры.
На площадке музея, расположенной вблизи
здания управления Калининградской железной дороги, представлена уникальная
железнодорожная техника: два паровоза послевоенной эпохи, пассажирские и
специальные вагоны, а также служебный вагон для начальника Калининградского
отделения Прибалтийской железной дороги.
Гуляя между составами мы обнаружили "семафор двукрылый".
Бывают, оказывается, и такие. Он
построен в 1933 году в Германии. Семафор днем сигнализировал положением и числом
крыльев, а ночью - числом и
цветом сигнальных огней. Перемена положений крыльев производилась специальным
сигнальным приводом. В эксплуатации такой семафор находился до 1968 года.
Экскурсии были очень интересные и
познавательные. Большое спасибо организаторам экскурсий.