Интерактивный урок по безопасности «Защита от похитителя».
Главная → Новости → Наши новости -> Интерактивный урок по безопасности «Защита от похитителя».
Опасностей,
угрожающих детям, в больших городах немало, начиная от ДТП и заканчивая
открытыми канализационными люками и больными бездомными животными. Наши дети
абсолютно не готовы к одной из самых жутких опасностей: похищению и насилию. Можно
говорить совершенно уверенно: 19 из 20 детей уйдут с похитителем, попадут в
ловушку мошенника, не закричат и не убегут, если их схватит посторонний, помогут
«вежливому дедушке» донести пакет до машины и, скорее всего, сядут в автомобиль
к незнакомцу в форме (полицейского). Статистика удручает.
21 декабря в рамках Недели безопасности в подготовительных
разновозрастных группах «Колокольчики» и «Гномики» специалист Школы
безопасности «Стоп угроза!» провела интерактивный урок по безопасности на тему «Защита от похитителя». В ходе занятия
ребята получили эффективные навыки самозащиты в опасных ситуациях и техники
ухода от общения с незнакомцами. Наши воспитанники в игровой форме отрабатывали навыки
противостояния, умение сказать незнакомым взрослым:
«Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!»
«Помогите, я не знаю этого человека» и т. д.
Задачи интерактивного «урока» «Защита от
похитителя»:
· чтобы ни
одного ребенка не мог увести или похитить мошенник;
· чтобы дети
точно знали как действовать, если к ним подходит незнакомец или незнакомка и
начинает разговор;
· чтобы
каждый ребенок понимал, кому из знакомых и незнакомых взрослых в какой мере он
может доверять.
· Научить и
замотивировать детей не стесняться привлекать внимание прохожих: кричать, убегать, сопротивляться, если кто-то пытается схватить.
· Знать, как
вести себя с грабителями, хулиганами. Что кричать в подъезде. К кому обращаться за помощью на улице.
Советы родителям
Самые распространенные ошибки и
заблуждения детей:
·
«Преступник – это дядька в черном,
подозрительный и угрюмый, или, наоборот, по-особенному хитрый и заискивающий». Расскажите
ребенку и покажите на улице, что преступник может быть очень безобидным,
приятным, веселым и вызывающим доверие.
·
Ребенок думает так: «Если кто-то меня
схватит, я могу покусать, ударить его так, что он меня выпустит». Четко донесите до детей, что в любой опасной ситуации у
них есть два самых главных оружия: быстрые ноги и громкий крик. И что работают
оба этих оружия только в людном месте. Если ваш ребенок не верит в то, что он окажется беспомощным,
оказавшись с взрослым один на один – покажите ему это.
·
«Взрослых нужно слушаться, пожилым надо
помогать». Объясните детям, если они
видят, что кому-то нужна помощь, они могут позвонить вам и посоветоваться. Но
взрослые не должны обращаться за помощью к чужим детям, что-то им предлагать,
дарить или даже ругать.
·
«Я боялся выглядеть как дурак. Я не могла
закричать, мне было стыдно». Для наших детей и закричать, и
внезапно побежать, и даже просто отойти от лифта, когда в подъезд заходит
посторонний мужчина – это уже нарушение «нормального» поведения. И это – вторая
главная причина легкости похищений и насилия после доверчивости. Воспитываем
вседозволенность в опасной ситуации. Пусть ребенок знает, что на улице, если
что, можно и кинуть камень в окно, и ударить по чужой машине, чтобы сработала
сигнализация, и упасть на землю с громким криком и пинаться, лежа. В подъезде
спасет крик «Пожар!» и громкий шум.
Проблема не в том, что наши дети не знают,
что опасно, а что нет. Важно сделать так, чтобы они точно знали как именно,
пошагово и детально, нужно отвечать, отбегать, кричать, спрашивать. Куда
убегать и когда это уже нужно делать. Только тренировка снимает барьеры на
практике.