Интерактивный урок по безопасности «Защита от похитителя».

 Опасностей, угрожающих детям, в больших городах немало, начиная от ДТП и заканчивая открытыми канализационными люками и больными бездомными животными. Наши дети абсолютно не готовы к одной из самых жутких опасностей: похищению и насилию. Можно говорить совершенно уверенно: 19 из 20 детей уйдут с похитителем, попадут в ловушку мошенника, не закричат и не убегут, если их схватит посторонний, помогут «вежливому дедушке» донести пакет до машины и, скорее всего, сядут в автомобиль к незнакомцу в форме (полицейского). Статистика удручает.

 21 декабря в рамках Недели безопасности в подготовительных разновозрастных группах «Колокольчики» и «Гномики» специалист Школы безопасности «Стоп угроза!» провела  интерактивный урок по безопасности  на тему «Защита от похитителя».  В ходе занятия ребята получили эффективные навыки самозащиты в опасных ситуациях и техники ухода от общения с незнакомцами.  Наши воспитанники  в игровой форме отрабатывали навыки противостояния, умение сказать незнакомым взрослым:

  «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!»

  «Помогите, я не знаю этого человека»  и т. д.

  Задачи интерактивного «урока» «Защита от похитителя»:

          ·        чтобы ни одного ребенка не мог увести или похитить  мошенник;

          ·        чтобы дети точно знали как действовать, если к ним подходит незнакомец или незнакомка и начинает разговор;

          ·       чтобы каждый ребенок понимал, кому из знакомых и незнакомых взрослых в какой мере он может доверять.

          ·       Научить и замотивировать детей не стесняться привлекать внимание прохожих: кричать,  убегать, сопротивляться, если кто-то пытается схватить.

          ·       Знать, как вести себя с грабителями, хулиганами. Что кричать в подъезде. К кому обращаться  за помощью на улице.

Советы родителям

Самые распространенные ошибки и заблуждения детей:

·     «Преступник – это дядька в черном, подозрительный и угрюмый, или, наоборот, по-особенному хитрый и заискивающий».  Расскажите ребенку и покажите на улице, что преступник может быть очень безобидным, приятным, веселым и вызывающим доверие.

·     Ребенок думает так: «Если кто-то меня схватит, я могу покусать, ударить его так, что он меня выпустит». Четко донесите до детей, что в любой опасной ситуации у них есть два самых главных оружия: быстрые ноги и громкий крик. И что работают оба этих оружия только в людном месте. Если ваш ребенок  не верит в то, что он окажется беспомощным, оказавшись с взрослым один на один – покажите ему это.

·     «Взрослых нужно слушаться, пожилым надо помогать». Объясните детям, если они видят, что кому-то нужна помощь, они могут позвонить вам и посоветоваться. Но взрослые не должны обращаться за помощью к чужим детям, что-то им предлагать, дарить или даже ругать.

·     «Я боялся выглядеть как дурак. Я не могла закричать, мне было стыдно». Для наших детей и закричать, и внезапно побежать, и даже просто отойти от лифта, когда в подъезд заходит посторонний мужчина – это уже нарушение «нормального» поведения. И это – вторая главная причина легкости похищений и насилия после доверчивости. Воспитываем вседозволенность в опасной ситуации. Пусть ребенок знает, что на улице, если что, можно и кинуть камень в окно, и ударить по чужой машине, чтобы сработала сигнализация, и упасть на землю с громким криком и пинаться, лежа. В подъезде спасет крик «Пожар!» и громкий шум.

  Проблема не в том, что наши дети не знают, что опасно, а что нет. Важно сделать так, чтобы они точно знали как именно, пошагово и детально, нужно отвечать, отбегать, кричать, спрашивать. Куда убегать и когда это уже нужно делать. Только тренировка снимает барьеры на практике.