Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья

Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья воспитанников ДОУ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г., №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

  • Устав образовательного учреждения

  • Приказ Минздрава России от 5 сентября 2013 № 627-н «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Физическое развитие - одно из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ ЦРР д/с №47. 

В соответствии ООП ДО МАЖДОУ ЦРР д/с №47, образовательная деятельность области «Физическое развитие» построена на основе учебно-методического комплекта по программе «От рождения до школы».

В учреждении действуют дополнительные физкультурно-спортивные услуги:
  • - кружок на бесплатной основе "Веселые удальцы";
  • - дополнительная платная образовательная услуга по программе "Будем здоровы".
В старших и подготовительных группах реализуется авторский курс Ворожбит И.И. "Здоровье и безопасность". Особое внимание в учреждении уделяется формированию правильного представления о здоровом образе жизни воспитанников. Для этого педагоги используют как привычные, так и нетрадиционные формы работы с воспитанниками, их семьями.

Это и семейные встречи , такие как - "Йога с мамой", "Богатырские игры с папами"; спортивные эстафеты, Малые Олимпийские игры, конкурсы детско-родительских проектов на тему Здорового образа жизни", семейное участие в городских Спартакиадах, и многое другое.

МАДОУ ЦРР д/с №7 является базовой площадкой по темам: "Формирование единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Теоритические основы физического развития дошкольников. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.Воспитание здорового образажизни. Вариативные методики, программы, технологии физического развития детей."

Имеется Договор о сотрудничестве с МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда от 01.09.2013 года, действует до расторжения по согласию сторон.

В рамках Договора на базе МАДОУ ЦРР д/с №47 систематически проходят курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов города Калининграда по физической культуре (проводит инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с №47 Ворожбит И.И.).

Учебно-методическое обеспечение:




Здоровьесберегающие технологии, используемые в процессе организации здоровьесберегающего пространства ДОУ.

Модель оздоровительной деятельности  ДОУ в режимных моментах

Режимные моменты

Мероприятия

Утро

1 Утренняя гимнастика

2.Игровой самомассаж

3. Умывание.

 

ОД

1.Перед ОД –пальчиковая гимнастика

2.Динамическая пауза , Физминутки.

3.Гимнастика для глаз 

Прогулка

1. Двигательная активность (упражнения,игры)

2.Подвижная игра

3.Дыхательная гимнастика

4. Оздоровительный бег

 

Перед сном

1. Засыпание-релаксация под музыку, звуки природы

 

После пробуждения

  1. Гимнастика пробуждения

  2. Элементы самомассажа

  3. Босохождение по массажным дорожкам

  4. Дыхательная гимнастика

6. Умывание


После полдника

  1. Игротерапия


2. Артикуляционная гимнастика




Вечер




1. Подвижные игры на свежем воздухе.


Нетрадиционные формы оздоровительной работы, используемые в МАДОУ ЦРР д/с №47

  • Нетрадиционная утренняя гимнастика с привлечением родителей, под музыкальное сопровождение
  • Совместные обучающие занятия для родителей («Йога с мамой»)
  • Совместные спортивные соревнования с родителями («Богатырское здоровье», «Папа,мама,я – спортивная семья, «Веселые старты»)
  • Приглашение  гостей на беседу о пользе ЗОЖ (врач-стоматолог, чемпионка по худ.гимнастике)
  • Викторина «Трамвай Здоровья»
  • Анкетирование родителей («Здоровым быть модно», «Методы закаливания в вашей семье», «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»)
  • Выпуск журнала для родителей «Школа Здоровья»
  • Игры, викторины , направленные на популяризацию ЗОЖ («Что? Где? Когда?, «Трамвай здоровья», «Путешествие в страну Здоровья»)
  • Фото-коллаж (отчет) в группах о проведенных мероприятиях.
  • Флеш-мобы на свежем воздухе (Праздник Знаний, Масленичные гуляния, Праздник Весны )
  • Тренинги с педагогами «Умеем ли мы расслабляться…», «Эмоциональная разгрузка»
  • Конкурс детско-родительских проектов «Мы – ЗА Здоровый образ жизни!»
  • Неделя Здоровья
  • День Здоровья

Образовательные ресурсы:

Спортивный зал





Музыкальный зал




Кабинет педагога-психолога (комната сенсорного развития)




Кабинет учителя-логопеда



Спортивное оборудование на участках




Медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет, массажный кабинет)




Уголки здоровья в группах (уголки двигательной активности, правильного питания, правил ЗОЖ)