Объемная аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»

Воспитатель подготовительной разновозрастной группы «Рябинушка» - Титова Татьяна Викторовна.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

Материалы: портрет А.С. Пушкина, альбомный лист с изображением дуба на каждого ребенка,  листочки дуба, нарезанные дыроколом; силуэтные изображения кота, русалки, бабы  Яги; восковые мелки, фломастеры, клеевой карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.

Цель: Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать приемы наклеивания;  закреплять навыки работы с шаблонами.

Развивающие:

- развивать композиционные умения при построении изображения на листе бумаги;

-учить  детей правильно располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять  навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности;

-доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к художественной литературе;

-воспитывать бережное  и внимательное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Чтение  отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

 Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

-Кто написал эти замечательные стихи?

-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

-Что такое  Лукоморье?   (край берега)

-Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)

- богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).

-Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Предлагаю вам создать объемную аппликацию сказочного дуба с использованием сказочных персонажей: ученого кота, русалки, ступы с  бабою Ягой. Для придания эффекта объема  аппликации использовать  бумагу, сложенную  гармошкой.

Физкультминутка

  «Дуб зеленый»

На полянке дуб зеленый,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

  Самостоятельная творческая деятельность детей.

На первом этапе раскрасили дуб: крону, ствол,  траву; персонажей по сказке: ученого кота, русалку, бабу Ягу в ступе.

На втором этапе приклеили  листочки,  силуэты кота, русалки и бабы Яги приклеили на бумагу, сложенную гармошкой.

-Получились  интересные,  объемные,  оригинальные,  сказочные   работы по аппликации с  элементами рисования.

Второй вариант: использование салфеток и  цепочки, сконструированной из отдельных звеньев.

Все работы     были размещены на выставку.

Благодарю за внимание!