Объемная аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»
Главная → Новости → Наши новости -> Объемная аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»
Воспитатель
подготовительной разновозрастной группы «Рябинушка» - Титова Татьяна Викторовна.
Интеграция видов детской
деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
изобразительная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
портрет А.С. Пушкина, альбомный лист с изображением дуба на каждого
ребенка, листочки дуба, нарезанные
дыроколом; силуэтные изображения кота, русалки, бабы Яги; восковые мелки, фломастеры, клеевой
карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Цель:
Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев
рук, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,
правильно использовать приемы наклеивания;
закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающие:
- развивать композиционные умения при построении изображения
на листе бумаги;
-учить детей правильно
располагать изображение на листе бумаги;
-закреплять навыки
наклеивания, соблюдение определенной последовательности;
-доставить детям радость, вызвать интерес к творческой
деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественной литературе;
-воспитывать бережное
и внимательное отношение к природе.
Ход образовательной
деятельности.
Организационный момент.
Чтение отрывка из
поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи
кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
-Кто написал эти замечательные стихи?
-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»,
«Сказка о золотом петушке»).
-Что такое
Лукоморье? (край берега)
-Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
- богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
-Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный,
умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать объемную аппликацию сказочного дуба с
использованием сказочных персонажей: ученого кота, русалки, ступы с бабою Ягой. Для придания эффекта объема аппликации использовать бумагу, сложенную гармошкой.
Физкультминутка
«Дуб зеленый»
На полянке дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Самостоятельная творческая деятельность
детей.
На первом этапе раскрасили дуб: крону, ствол, траву; персонажей по сказке: ученого кота,
русалку, бабу Ягу в ступе.
На втором этапе приклеили
листочки, силуэты кота, русалки и
бабы Яги приклеили на бумагу, сложенную гармошкой.
-Получились
интересные, объемные, оригинальные, сказочные
работы по аппликации с элементами
рисования.
Второй вариант:
использование салфеток и цепочки,
сконструированной из отдельных звеньев.
Все работы были размещены на выставку.
Благодарю за внимание!